Без глушения звуковой волны при работе двигателя невозможна эксплуатация современного автомобиля. И принципов глушения шума в выхлопе можно насчитать четыре, а именно: резонатор, отражатель, поглотитель и ограничитель. Чаще всего они присутствуют в разных деталях, но редко используются все вместе. И так по порядку.
Резонатор
Здесь используются замкнутые полости, расположенные рядом с трубопроводом выхлопа, который имеет специальную перфорацию. Каждое отверстие возбуждает колебания собственной частоты и усиливается камерой, в результате эффективно гасятся частоты резонансных колебаний. Такой метод позволяет успешно погасить низкочастотные колебания звуковой волны.
Отражатель
В камере глушителя устанавливается некоторое количество акустических зеркал. При отражении волны звука от любого зеркала, часть его энергии теряется и уходит на нагрев, а если организовать целую систему таких зеркал, то суммарное гашение окажется достаточно эффективным.
Ограничитель
Гашение звуковой волны достигается путем сужения трубопровода, а затем его ощутимого расширения. В результате звуковая волна продавливается и разряжается в камере расширения, часть энергии уходит на нагрев, а шумовой эффект снижается.
Поглотитель
Гашение звуковой волны осуществляется при помощи поглощающего, пористого материала. Как правило, им плотно оборачивают перфорированную трубу в глушителе. Материал для поглощения должен быть термоустойчивым, чаще всего используется базальтовая вата.