Популярность прямоточных (спортивных) глушителей в последнее время все увеличивается, они ценятся за привлекательное звучание работы мотора и способность несколько увеличивать полезную мощность автомобиля. Если в обычном стоковом глушителе звук гасится за счет множества камер и частого преломления звуковой волны, то как это осуществляется в прямотоке?
Прямоточный глушитель во многом похож по строению на резонатор. Главная его труба также имеет перфорацию, которая рассчитана на рассечение звуковой волны, однако дальнейшее гашение осуществляется при помощи специального звукопоглощающего материала-наполнителя. Как правило, таким материалом служит специальная базальтовая вата, имеющая высокую термическую устойчивость. Чтобы базальтовая вата не выдувалась, ее закрепляют при помощи специальной сетки или мелкоячеистой проволоки. В прямотоках наиболее важна защита наполнителя от выдувания, так как в процессе эксплуатации возможно ее неравномерное распределение в самом глушителе, что приведет к потере свойств. Чаще всего прямоточный глушитель выходит из строя не из-за коррозии, а именно из-за потери звукопоглощающих качеств. Поэтому важно приобретать прямотоки хорошего качества и проверенных изготовителей.