Главное назначение выхлопной системы автомобиля – это гашение звуковой волны, возникающей при детонации топливной смеси в камере цилиндров двигателя. Без нее авто издавали бы очень громкие звуки, режущие слух и доставляющие массу дискомфорта. Чтобы погасить шум работы двигателя до приемлемого уровня, звуковая волна в выхлопной системе много раз гасится, рассекается и преобразуется в многочисленных камерах глушителя. И уже на выходе, в конечной трубе, ее звучание вполне комфортно для слуха человека и других существ. Однако данное преимущество не проходит бесследно, так как в процессе движения по лабиринту выхлопа отработанных газов, возникает обратное давление, которое начинает действовать на работу двигателя. В результате затрудняется освобождение и «проветривание» камер сгорания от отработанных газов, что несколько снижает полезную мощность.
Сила обратного давления напрямую зависит от уровня сопротивления, которое возникает при движении сгоревших газов по выхлопной системе. Поэтому у производителей автомобилей всегда стоит выбор, как сделать оптимальным уровень шума и при этом максимально уменьшить силу обратного давления. В этом случае конфигурация и размеры самого глушителя напрямую будут зависеть от мощности и типа двигателя, и кузова авто. И для каждой модели выхлопную систему разработчики конструируют отдельно.